На этой неделе во вторник в Кадиме состоялись внутренние досрочные выборы руководителя партии. На них лидер партии в течение последних трех лет депутат Ципора Ливни проиграла, а победил генерал в отставке, бывший министр обороны Шауль Мофаз. Я поддерживала в этой кампании Ливни, простудилась на выборах и потеряла голос. Поэтому ни 29 марта на русской демонстрации у театра Габима, ни сегодня на исходе субботы на площади Рабина в демонстрации против повышения цен на бензин я участвовать не смогла. Хотя очень поддерживаю массовые формы протеста, которые помогают заставить правительство изменить экономический курс.
В интернет я просмотрела краткие и , наверное, неполные отчеты о русской демонстрации. Многое сказали сфотографированные Аллой Шаинской выражения лиц людей и лозунги. Одобряю и приветствую.Одна демонстрация, хотя и не делает весны и погоды, но тем не менее, наконец-то.
У нашей общины выходцев из бывшего СССР много нерешенных проблем. И не от того, что их не решали. Их просто в какое-то время бросили решать, потеряв интерес к своей собственной судьбе и судьбе своих близких. Это в первую очередь относится к жилью. Общему- для всех, и социальному - для социальных случаев: пожилых репатриантов, инвалидов, неполных семей и т.д. Начиналось все много обещающе для нашей алии. Волей случая, в конце 80-х начале 90-х годов во главе министерства строительства стоял министр Ариэль Шарон, который, увидев начало большой алии конца 80-х, начал усиленно строить жилье для вновь приехавших и старожилов в масштабах, неизвестных Израилю. Мне в 2009 г. В канцелярии премьер- министра Нетаниягу сообщили, что Шарон построил за несколько лет 120 тыс единиц жилья под государственные гарантии строительным подрядчикам, что непроданное на свободном рынке жилье будет выкуплено государством. Яков Кац, глава Ихуд ха Леуми в этом Кнессете, а в конце 80-х личный помощник Шарона в министерстве строительства, сообщил, что из 120 тыс. , 60 тыс были построены за зеленой чертой на территориях. Именно благодаря массированному строительству под государственные гарантии волна репатриации первой половины 90-х очень быстро поселилась в доступном жилье.
Для социальных случаев жилье стала строить первая общинная партия - Исраэль- ба -алия. За время деятельности партии 1996-2002 гг. Были выработаны х основные формы социального жилья: хостели (10 тыс единиц), микбацей диюр ( 10,5 тыс единиц) - эта форма была предложена Нетаниягу, так как он не хотел увеличивать государственный квартирный фонд, построенный в 50-60е гг, требовавший больших государственных расходов по ремонту и обновлению. В 2002 г годы впервые была испробована такая форма как жилье на длительный съем - договоры на первые тысячи единиц были заключены в 2002 г. Но в 2003 году Исраэль ба -алия проиграла выборы и перестала существовать. Немедленно было прекращено заключение договоров на длительный съем, подписание договоров между правительством и строительными подрядчиками на микбацей диюр, перестали закладыватьс новые хостели.
Другой процесс помимо прекращения создания нового фонда социального жилья усугубил положение на жилишном рынке. Правительство Барака ( 1999-2001 гг. ) приняло закон о приватизации фонда социального жилья ( закон Рана Коэна и Шеваха Вайса), дополненный распродажей жилья по формуле Меира Шитрита. Сегодня из построенных в 50-70-гг. 250 тыс квартир , в которых выросли целые поколения репатриантов из стран Востока и нашей алии 70-х годов осталось только 70 тыс квартир. Вырученные от продаж деньги правительство, исказив законы, передало Сохнуту и припрятало в казне. Рони Барон видел их, когда был министром финансов в 2008 г.
Демонстранты были правы, выдвинув лозунги строительства социального жилья для пожилых и социальных случаев. Это неотъемлемое право репатриантов, приезжающих по закону о Возвращении, попираемое с 2003 г. На протяжении 9 лет.
На демонстрации были и другие более чем справедливые требования, касающиеся пенсий, людей приехавших в возрасте 40 плюс. Это другой не менее важный, чем жилье фронт борьбы. Очень важна массовая поддержка выдвигаемым в Кнессете законопроектам. Первый из них я подала в 2001 г, гарантирующих 2-х процентную добавку за каждый проработанный в Израиле год, до выхода на пенсию.под такого рода законы нужно поставить общинную волю, а это не одна и не две демонстрации. Это постоянная работа с депутатами партий, за которые
голосует община, как от коалиции, так и от оппозиции. Это широкое вхождение грамотных, работающих людей во все профессиональные союзы, это членство в организациях и амутот, занимающихся теми или иными проблемами. Это все виды активности- политическая, гражданская, правозащитная, муниципальная и т.д. Это информированность из первоисточников, а не со вторых, третьих и не всегда чистых рук. Это поиски союзников во всех слоях израильского общества. Это преодоление навязанных предубеждений. Все это требует большой общей работы в форумах, конференциях без свадебных генералов, консультаций с лучшими умами Израиля.
Вот это я попробовала бы сказать, если бы не потеряла голос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий